КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

Кузнецова Ирина Викторовна, к.п.н., доцент кафедры экономики и менеджмента

Ученая степень: кандидат педагогических наук (2000 год)

Ученое звание: доцент (2003 год)

ОБЛАСТЬ НАУЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ

Информатика,

цифровые технологии в образовании,

сетевые технологии

ОБРАЗОВАНИЕ

1988-1993 г.г. - Поморский государственный педагогический университет им. М.В. Ломоносова, специальность «Математика» 

Квалификация: учитель математики, информатики и вычислительной техники

РАБОТА

Дата

Образование / место работы, должность

1993 – 1996 гг.

ассистент кафедры естественно-математических наук Коряжемского филиала Поморского государственного университета им.М.В. Ломоносова (ПГУ)

1996 – 2000 гг. 

старший преподаватель кафедры математики Коряжемского филиала ПГУ

2000 – 2001 гг.

заместитель декана математического факультета по заочному отделению Коряжемского филиала ПГУ

2001 – 2003  гг.

доцент кафедры высшей математики, математики и информатики Коряжемского филиала ПГУ

2003 – 2009 гг.

и.о. зав. кафедрой высшей математики, зам.директора Коряжемского филиала ПГУ по заочному отделению

2009 – 2010 гг.

зам. директора по учебной и научной работе Коряжемского филиала ПГУ

2010 – 2018 гг.

директор филиала Северного (Арктического) федерального университета в г. Коряжме Архангельской области

2018 – 2019 гг.

зам. директора филиала Северного (Арктического) федерального университета в г. Коряжме Архангельской области

2019 по настоящее время





доцент кафедры геометрии и алгебры Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского 




ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Дата

Вид повышения квалификации

10.12.2018 – 11.01.2019

Программа «Электронная информационно-образовательная среда», 72 часа (ФГАОУ ВО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»)

20.09.2021-24.09.2021

Программа «Цифровые технологии в современном образовании», 36 часов (НОЦ «Институт непрерывного образования» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

07.06.2022-10.06.2022

Программа «Психолого-педагогические основы инклюзивного образования в вузе (тьюторское сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью), 26 часов (ФГАОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»)

19.09.2022-23.09.2022

Программа «Цифровая трансформация образования: подходы и технологии», 36 часов (НОЦ «Институт непрерывного образования» ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет»)

06.10.2022-21.12.2022

Программа «Развитие компетентности современного наставника студенческой группы: нормативно-правовые и психологические аспекты», 36 часов (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»)

01.11.2022 – 30.11.2022

Программа «Цифровые технологии в сельском хозяйстве», 72 часа (ФГБОУ «Российская инженерная академия менеджмента и агробизнеса»

30.01.2023-31.05.2023

Программа «Развитие компетентности современного наставника студенческой группы: воспитательный аспект», 24 часа (ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского»)

20.03.2023 – 24.03.2023

Программа «Электронная информационно-образовательная среда», 36 часов (ФГАОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»)

ПРЕПОДАВАЕМЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика;

Информатика и цифровые технологии;

Информационно-коммуникационные технологии в науке и образовании

КОНФЕРЕНЦИИ, СЕМИНАРЫ

  1. Профессиональное образование: традиции и инновации (научно-практическая конференция, Коряжма, 2008).  Тема доклада: Применение педагогических программных средств в процессе профессиональной подготовке студентов. 
  2. Новые информационные технологии в образовании (междунар. науч. – практ. конф., Екатеринбург, 24 – 27 февраля 2009 г.). Тема доклада: Информационные технологии обучения – фактор интенсификации учебного процесса в высшей школе.
  3. Инновации и традиции науки и образования: Всероссийская научно-методическая конференции (Сыктывкар: Сыктывкарский государственный университет, 2010 год). Тема доклада: Информационные технологии в профессионально-личностном саморазвитии студентов вуза.
  4. Web-технологии в образовательном пространстве: проблемы, подходы, перспективы (Н.Новгород - Арзамас, 26-27 марта 2015 г.). Тема доклада: Возможности Web-технологий для обучения в сотрудничестве
  5. Цифровизация математического, естественнонаучного и IT образования: реалии и перспективы (международная научно-практическая  конференция, г. Ярославль 26-27 мая 2022 г.) Тема доклада: Роль дисциплины «Информатика и цифровые технологии» в подготовке агроинженеров.
  6. Актуальные проблемы экономики, образования и общества (Всероссийская научно-
    практическая конференция, г. Ярославль, 16 июня 2022 г.). Тема доклада: Формирование ИКТ-компетентности будущих агроинженеров при изучении дисциплины «Информатика и цифровые технологии»
  7. Web-технологии  образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты (международная научно-практическая конференция, г. Арзамас, 19-20 мая 2022 г.). Тема доклада: Возможности Web-технологий для реализации смешанного формата обучения

НАГРАДЫ

- почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации (2005);

- почетная грамота Архангельского областного собрания депутатов (2009);

- премия Губернатора Ярославской области в сфере образования (2023).

Список научных и учебно-методических трудов

Общее количество научных публикаций – 180.

Основные публикации:

№ п/п

Наименование учебных изданий и научных трудов

Форма учебных изданий и научных трудов

Выходные данные

Объем в п.л.

Соавторы

1

2

3

4

5

6

Учебные издания

1.

Использование современных информационно-коммуникационных технологий в образовании : учебное пособие

печат.

Коряжма: ООО «РГ «Успешная», 2018. – 124 с.

7,24 

Нет

2.

Введение в проектную деятельность. Синергетический подход: учебное пособие

Электронный ресурс

Введение в проектную деятельность. Синергетический подход [Электронный ресурс]: учебное пособие/ И.В. Кузнецова [и др.]. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2020. – 166 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/92644.html. – ЭБС «IPRbooks»

10,2/

2,55  

Смирнов Е.И., 

Напалков С.В.,

Тихомиров С.А.

3.

Информатика и цифровые технологии. Часть 1 : лабораторный практикум

Электронный ресурс

Информатика и цифровые технологии. Часть 1 : лабораторный практикум / А. А. Иванихин, И. В. Кузнецова. - Текст : электронный, Ярославль, ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2022. – 118 c. – Режим доступа: https://biblio- yaragrovuz.jimdofree.com/электронный-каталог/ , требуется авторизация

8,2/

4,1  

Иванихин А.А.

Научные труды

4.

Информационные технологии в профессиональной подготовке специалиста (статья из Перечня ВАК)

печат.

Высшее образование сегодня – 2007. – №12. – С.51-54

0,33 

Нет

5.

Комплексное применение информационных технологий в вузовском обучении (статья из Перечня ВАК)

печат.

Казанский педагогический журнал –2008. – №5(59). – С.78-83

0,4 

Нет

6.

Информационные технологии в профессиональном образовании студентов вуза (статья из Перечня ВАК)

печат.

Человек и образование. – 2008. – №4 (17). – С.58-63. 

0,44 

Нет

7.

Методические аспекты использования информационных технологий в профессиональной подготовке студентов вуза (статья из Перечня ВАК)

печат.

Мир науки, культуры, образования – 2009. – №1 (13). – С.146-150.

0,5 

Нет

8.

Технология взаимодействия субъектов образовательного процесса вуза с информационной образовательной средой (статья из Перечня ВАК)

печат.

Вестник Российского университета дружбы народов. Серия информатизация образования – 2011. – №4. – С.59-67. 

0,7/

0,35  

Костиков А.Н.

9.

Проектирование самостоятельной учебной деятельности студентов на основе сетевых технологий как средство повышения профессиональной компетентности выпускника

(статья из Перечня ВАК)

печат.

Вестник Сургутского государственного педагогического университета – 2014. – №6 (33). – С.204-210.

0,32/

0,16  

Харитонова И.В.

10.

Влияние сетевых сообществ на коммуникативные способности студентов вуза (статья)

печат.

Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. Психология учебной деятельности и готовности к обучению. Психология творческого мышления и 

коммуникативной компетентности на основе системогенетического подхода. Психологическое консультирование в учебной и профессиональной деятельности: системогенетическое направление. Системогенетический подход к целеобразованию: материалы VII Междун.научно-практ. конф., 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль - Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. – С.177-179

0,2/

0,1  

Быстров А.Н.

11.

Использование электронных обучающих курсов при организации самостоятельной работы студентов (статья из Перечня ВАК)

печат.

Ярославский педагогический вестник – Ярославль : Изд-во ЯГПУ, 2016. – № 1. –  С. 107-112

0,6/

0,12  

Белько Е. С., Зыкова Т. В., Кытманов А.А., Тихомиров С. А. 

12.

Цифровизация образования: проектная деятельность и обучение в сетевых сообществах  (статья)

печат.

Наука и практика: проблемы развития регионов: материалы Всероссийской научной конференции (г. Коряжма, 22 апреля 2019 г.) / Науч.ред. И.В. Кузнецова, С.В. Напалков; Филиал САФУ им. М.В. Ломоносова, Арзамасский филиал ННГУ.  – Коряжма: ООО «Редакция газеты «Успешная», 2019. – С.3-6

0,2  

Нет

13.

Цифровизация обучения: от микрокалькулятора к Web-технологиям (статья из Перечня ВАК)

печат.

Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология  – 2020. – №2(51). – С.187-191.

0,3  

Нет

14.

Формирование когнитивных умений обучающихся в цифровую эпоху в условиях цифрового обучения (статья из Перечня ВАК)

печат.

Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. – 2020. – №2. – С.161-165.

0,44  

Нет

15.

Самоорганизация учебной деятельности обучающихся в эпоху цифрового обучения (статья)

печат.

Математика и информатика, астрономия и физика, и совершенствование их преподавания : материалы Международной конференции «Чтения Ушинского» (5 – 6 марта 2020 г.) – Ярославль : РИО ЯГПУ, 2020. – С.69-73

0,2

Нет

16. 

Сетевые технологии в образовании – научная монография 

печат.

Коряжма: ООО «РГ «Успешная», 2020. – 176 с.  

10,2

Нет

17.

Междисциплинарные связи при обучении экономическим дисциплинам и цифровым технологиям будущих агроинженеров (статья из Перечня ВАК)

печат.

Индустриальная экономика. 2022. Т. 1. № 4. С. 34-40.

0,64/0,16

Быкова Н.В., Поляков А.В., Шуматбаева Ю.В.

18.

Роль дисциплины «Информатика и цифровые технологии» в подготовке агроинженеров

печат.

Цифровизация математического, естественнонаучного и IT образования: реалии и перспективы: сборник  статей участников Международной научно-практической  конференции (26-27 мая 2022 г.) / научн. ред. И.В. Кузнецова, отв.ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ.  Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – С.89-92

0,3

Нет

19.

Формирование ИКТ-компетентности будущих агроинженеров при изучении дисциплины «Информатика и цифровые технологии»

печат.

Актуальные проблемы экономики, образования и общества:
сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-
практической конференции. 16 июня 2022 г., Ярославль / ФГБОУ ВО
Ярославская  ГСХА. – Электрон. текст. дан. (1,07 МБ). – Ярославль :
Издательство ФГБОУ ВО Ярославская ГСХА, 2022. – С.13-17

0,3

Нет

20.

Возможности Web-технологий для реализации смешанного формата обучения

печат.

Web-технологии  образовательного назначения: положительные и отрицательные аспекты : сборник статей участников Международной научно-практической конференции (19-20 мая 2022 г.) /науч. ред. С.В. Миронова, отв. ред. С.В. Напалков; Арзамасский филиал ННГУ. – Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2022. – С.

0,4

Нет

Расширения для Joomla