Изучение профессии начинается в вузе уже с первого курса: учебный год первокурсников заканчивается учебной ознакомительной практикой, а второкурсников – учебной технологической практикой. Оба вида практики направлены на закрепление ранее полученных знаний и знакомство с различными аспектами деятельности, важными для выбранной будущей профессии.

Студенты 1 курса агротехнологического факультета, обучающиеся по направлению «Экологическое проектирование», практиковались в проведении ландшафтного анализа и приобрели навыки самостоятельного его проведения. Кроме того, в рамках практики обучающиеся расширили свои знания о растительном и животном мире нашего региона, посетив экспозицию «Природа Ярославского края» Ярославского государственного музея- заповедника, а также в ходе экскурсии в музей здоровья узнали о важности уменьшения количества отходов для предотвращения загрязнения окружающей среды.

Обучающиеся 2 курса в ходе учебной технологической практики познакомились с работой ряда государственных организаций в сфере экологии. В филиале ФГБУ «Россельхозцентр» по Ярославской области студенты узнали о функциях и направлениях деятельности учреждения, ознакомились методиками определения посевных и сортовых качеств семян и фитосанитарного мониторинга.

О методиках проведения энтомологических, фитогельминтологических, микологических (сосновая стволовая нематода, рак картофеля) и гербологических лабораторных экспертиз растительной продукции, а также исследований по определению качества зерна и продуктов его переработки студенты на практике узнали в Ярославском филиале ФГБУ «Тверская межобластная ветеринарная лаборатория».

В ходе учебной технологической практики второкурсник также активно участвовали в научно-исследовательской деятельности на выпускающей кафедре «Экология», осваивая методики лабораторных анализов почвенных и растительных образцов, применяемых при агроэкологической оценке агроландшафтов.