6 марта на площадке Университета Иннополис под руководством заместителя Председателя Правительства РФ Д.Н. Чернышенко состоялось совещание с ректорами российских вузов, посвященное вопросам развития сферы высшего образования в направлении подготовки квалифицированных кадров для приоритетных отраслей цифровой экономики. В совещании в очном и заочном форматах приняли участие более 1000 участников – это ректоры российских вузов, руководители министерств, представители Яндекса, Mail.ru, Сбера, X5 Retail Group, РЖД, Аэрофлота, Росатома.

На встрече обсудили задачи обновления образовательных программ высшего и среднего профессионального образования в целях подготовки кадров для отраслей экономики, механизмы устранения дефицита ИТ-кадров с помощью государственных программ, в том числе федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», изменения стандартов образования и создание цифровых образовательных модулей по всем направлениям.

Перед совещанием в Университете Иннополис прошли круглые столы двенадцати рабочих отраслевых групп, а также Стратегическая сессия Министра науки и высшего образования РФ В.Н. Фалькова. Тематика круглых столов была посвящена цифровым технологиям в образовании, сельском хозяйстве, здравоохранении, в добывающей и обрабатывающей промышленности, энергетической, транспортной инфраструктуре, строительстве, городском хозяйстве, финансовых услугах, а также развитию ИТ-отрасли и искусственному интеллекту.

На круглом столе «Цифровые технологии в сельском хозяйстве» под руководством заместителя Министра сельского хозяйства М.И. Увайдова было отмечено, что крупный бизнес превратился в высокотехнологическую сферу, где используются современные технологии. Стремительно цифровизируется и отрасль сельского хозяйства – это и точное земледелие, и «умные» теплицы и фермы, диджитализация транспортной и сырьевой логистики и многое другое. Все это требует специалистов с развитыми цифровыми компетенциями, а значит, изменение подходов к обучению студентов и к проектированию образовательных программ, повышение квалификации преподавательского состава вузов, вовлечение в образовательный процесс индустриальных партнеров.