Варфоломеева Лариса Евгеньевна, 1967 года рождения, русская. В 1989 году окончила факультет физического воспитания Ярославского Государственного Педагогического Института им. К.Д. Ушинского.

 С 1993 г. по 2006 г. основное место работы - г. Ярославль, СДЮСШОР №15 по спортивной гимнастике в должности тренера-преподавателя. В 2001 г. прошла семинар по судейству в г. Москва, где получила квалификацию «Судья международной категории по спортивной гимнастике».

 С 2003 г. по 2006 г. – штатный совместитель на 0,5 ставки в Ярославском Государственном Техническом Университете на кафедре физического воспитания, работала в качестве старшего преподавателя. Одновременно являлась соискателем кафедры педагогики в ЯГПУ им. К.Д. Ушинского.

 С 2006 г. по 2011 г. работала в должности заведующего кафедры физической культуры в Ярославском филиале НОУ ВПО Московская Академия Предпринимательства при Правительстве Москвы.

В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию по педагогике.

2012 - 2013 учебный год - МДОУ детский сад комбинированного вида № 101 г. Ярославль - педагог дополнительного образования по гимнастике.

 2013 - 2014 учебный год - МОУ ДОД «Детско-юношеский центр «МИГ» г. Ярославль - методист, педагог дополнительного образования по гимнастике. Прошла аттестацию педагогических работников по данным специальностям.

 2015 - 2016 учебный год - студия современного танца «Synergy», г. Ярославль - тренер по акробатике.

С 2016 г. по 2019 г. работала в ФГБОУ ВО ЯГМУ Минздрава России на кафедре физической культуры и здоровья в должности доцента.

2019 - 2020 учебный год – ФГБОУ ПОО «ГУОР по хоккею» - преподаватель базовых спортивных дисциплин (организация физкультуры и спорта, гимнастика, подвижные игры, настольный теннис, гандбол, туризм, бадминтон).

В настоящее время работаю в должности доцента кафедры гуманитарных дисциплин ФГБОУ ВО «Ярославская государственная сельскохозяйственная академия»

Мастер Спорта СССР по спортивной гимнастике 1981 г.

Педагогический стаж работы 27 лет.

Учебная работа

        В соответствии с учебно-производственными планами в рамках учебной дисциплины «Физическая культура» проводила практические занятия, принимала контрольные нормативы, проводила собеседования и тестирование по материалам лекций, отрабатывала пропущенные занятия.

         Проводила воспитательную работу, направленную на повышение уровня общественной и профессиональной направленности личности, добросовестность, чувство патриотизма и коллективизма, порядочности, развитие общей культуры студентов.

        Случаев получения студентами травм на практических занятиях не было.

Учебно-методическая работа

           В рамках учебно – методической работы мною был пересмотрен и подготовлен для чтения лекционный материал по теоретическому курсу программы «Физическая культура» с учетом современных информационных данных.

    Был проведен анкетированный опрос с целью сбора информации о контингенте учащихся, об отношении студентов к физической культуре, их мотивации к занятиям, а так же выяснению степени потребности в занятиях и их направленности. 

          Составлен и разучен контрольный комплекс общеразвивающих упражнений, отработана методика его проведения на учебной группе. Для улучшения процесса адаптации студентов к учебной деятельности и к коллективу, студентам предложено самостоятельное проведение некоторых упражнений разминки в своей группе.

 В процессе проведения практических занятий со студентами была выявлена необходимость развития профессионально – прикладных физических качеств студентов. Особое внимание на занятиях уделялось развитию общей выносливости, вниманию, координации. Были созданы специальные игровые и соревновательные ситуации для развития этих качеств.

Научно-исследовательская работа

В 2008 году успешно защитила диссертацию на соискание ученой степени кандидата педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования на тему «Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза».

На сегодняшний день 14 публикаций, из них 10 учебно-методических, 4 научных работы, используемых в педагогической практике, в том числе:

 

п/п

 

Название

Печатное или

рукопис-ное

Издательство,

журнал, год, стр.

Кол-во

стр.

Фамилия соавторов

работы

1

  «Проектный метод социального воспитания студентов средствами физической культуры» Учебно- методическое пособие

Печатное

Ярославль: Изд-во

ЯГТУ, 2006.

 

32

 

2

   «Метод круговой тренировки на занятиях по физическому воспитанию» Учебно- методическое пособие

Печатное

Ярославль: Изд-во

ЯГПУ, 2007.

40

 

 

3

   «Развитие выносливости у студентов ВУЗа на занятиях по учебной дисциплине «Физическая культура»»

Учебно- методическое пособие

Печатное

Ярославль: Изд-во

ЯГПУ, 2008.

38

 

4

  Теоретико-методические особенности социальной адаптации студентов вуза в процессе занятий по физическому воспитанию

Печатное

Вестник Костромского государственного университета им. Н.А.Некрасова. – 2006. – №6. Журнал включен в перечень рекомендуемых ВАК РФ изданий).

56-60

 

(5)

 

 

5

Физическая культура как средство социальной адаптации студентов вуза

Дис. …канд. пед. наук

Печатное

Ярославль: Изд-во

ЯГТУ, 2007.

248

 

6

   Экзистенциально-рефлексивный подход к проблеме индивидуального пространства личности скаута

Печатное

Воспитательный потенциал детских молодежных объединений: материалы научно-практической конференции. – Ярославль, 2007.

25-34

 

(9)

С.Р.Фейги-нов

7

   Принципы системно-синергетического подхода к исследованию социально-педагогических процессов в вузе

Печатное

Инновации в обра-зовании: история и современность. Вып. 2. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007.

38-45

 

(8)

 

8

  Социальная адаптация студентов ВУЗа средствами физического   воспитания

Печатное

Вестник академии. – 2010.– №4. (Журнал включен в перечень рекомендуемых ВАК РФ изданий).

16-29

 

(13)

 

9

Анализ уровня физической подготовленности студентов ЯГМУ.

(Статья).

Печатное

Физкультура, спорт, здоровье: материалы конференции

«Чтения Ушинского». - Ярославль: ЯГПУ, 2017.С.17-23.

Объем

0,4/

0,2

 

Гудимов С.В.

10

Оценка уровня соматического здоровья студентов медицинского университета (Статья).

Печатное

Здоровье человека и окружающая среда: сборник научных работ. -

Ярославль: ЯГМУ, 2017.С.161-164.

Объем 0,3/

0,2

Гудимов С.В.,

Гансбург-ский М.А.,

Шаймарда-нов В.М.

11

Лекционный курс по дисциплине «Физическая подготовка»

(Учебно-методическое пособие).

Печатное

Ярославль: ЯГМУ, 2018. - 89 c., (Электронный ресурс библиотеки ЯГМУ).

 

Объем

5,6/ 3,0

 

 

Гудимов С.В.,

Гансбург-ский М.А..

 

12

Оценка состояния здоровья студентов Ярославского государственного медицинского университета

Печатное

Здоровье человека и окружающая среда: сборник научных работ. -

Ярославль: ЯГМУ, 2018.С.151-153.

Объем 0,3/

0,2

Гансбургс-кий М.А., Климова Г.Ф., Титова А.С.

13

Пути формирования имиджа семьи как семьи здорового образа жизни

Печатное

Международное научно-практическое периодическое сетевое издание "Форум молодых ученых". Выпуск №12(28)(декабрь, 2018)

Объем

4,6/ 2,0

 

 

 

14

Социальная адаптация студентов в ВУЗе

Печатное

Международный научно-практический журнал "Интеграция наук". Выпуск №12(25)(февраль, 2019)

Объем 0,3/

0,2